суботу, 31 грудня 2011 р.

Как сделать очередной новогодний шаг к успеху

 Традиции из глубины веков 
Многие традиции пришли к нам из глубины веков. Часто, даже не задумываясь, мы слепо следуем им, обращая внимание лишь на внешнюю сторону обряда. Между тем, в современной науке, в частности, в психологии, нашлось множество подтверждений их действенности и эффективности.
Всем нам дорог момент, когда за одним праздничным столом собираются родные и близкие люди для того, чтобы проводить уходящий год и встретить новый. Но это лишь верхушка айсберга, основная суть мудрого обычая скрыта под водами незнания, а может быть, за простой человеческой ленью.
Лист бумаги, авторучка, спокойное и удобное место, где можно остаться наедине с самим собой – все это необходимо для совершения ритуала по переходу из уходящего года в наступающий. (Письмо на бумаге все еще работает гораздо лучше, чем заметки на компьютере, ведь нашим рукам не менее 40 тысяч лет, а компьютеру – всего несколько десятков лет).


 Уходи, но останься 
Расслабьтесь и мысленно оглянитесь на прожитый год. Спокойно пролистайте в своей памяти листки календаря – месяц за месяцем, неделя за неделей, день за днем. Каких результатов вы достигли? Что хорошего произошло в вашей жизни? Что не получилось?
Успех окрыляет
Психологи утверждают, что когда вызывается из прошлого ощущение успеха, позитивная энергия переносится в настоящее и будущее. Успех рождает успех. Запишите свои победы на отдельном листе бумаге. Проживите в уме еще раз самые приятные моменты уходящего года.
Есть еще один мощный трамплин для движения вперед – это неудачи и проблемы. Дело в том, что в каждом негативе замаскирован урок. И вот что по этому поводу думает Брайан Трейси (специалист в вопросах успешного ведения бизнеса и личностного развития): 
«Представьте, что самая большая проблема была создана для вас Вселенной. А внутри этой проблемы есть урок. Один из моих друзей говорит: «Когда Бог хочет сделать вам подарок, он заворачивает его в проблему. И чем больше подарок, тем в большую проблему он его заворачивает». Поэтому, если у вас большая проблема, то у вас большой подарок. А этот подарок – урок. И только тогда, когда усвоите его, сможете перейти к следующему этапу жизни. Но самое плохое, что может быть – это не выучить урок, который находится в проблеме».
Оглянитесь назад и подумайте, все ли дары, скрывающиеся под оболочками неприятностей, вам удалось рассмотреть. Проведите тщательную ревизию собственных неудач и проблем, запишите полученные результаты под заголовком «Подарки».

 Назад в будущее 

«Самый бедный человек не тот,

у которого нет ни гроша в кармане,
а тот, у которого нет мечты» 
Сократ
Человечеству давно известно, что одним из главных факторов успеха в любом деле является целеустремленность. Картины, которые мы рисуем в воображении, становятся реальностью. Странно, но почему-то созидающая сила мысли не всегда используется эффективно. Помните, как поговаривают скептики: «мечтать не вредно». Вместе с тем, исследователи в области достижения личного успеха в один голос утверждают: все преуспевающие люди значительную часть своего времени посвящают мечтам, целям и разработке планов по их реализации. Плестись по пыльной обочине жизни во времена огромных возможностей грустно.
Для того, чтобы вырулить на широкую автостраду и прокатиться на «зеленой волне», предлагаю встретить Новый год по-новому.
Расслабьтесь и немного помечтайте о ближайшем будущем. Решите, чего вы хотите достичь в каждой сфере своей жизни (семья, здоровье, работа, финансы, образование, отдых и т.д.). Следите за тем, чтобы во время размышлений присутствовало чувство глубокого душевного комфорта, легкости, радости и предвкушения (вспомните, как в детстве ждали подарок).
Составьте список из десяти целей на предстоящий год. Запишите их в настоящем времени (у меня есть…). Самый удобный способ сделать это – написать себе письмо из будущего так, как будто год уже прошел и вы оглядываетесь и отмечаете свои успехи. Письмо припрячьте в укромное местечко, в канун следующего года разверните его – вас будет ждать сюрприз (или воспользуйтесь сервисом «Письмо в будущее"», который позволит отправить самому себе «е-мейл из будущего»).
Стоит обратить внимание, что цели и планы – это не догма, и если потребуется, всегда можно внести изменения. Все течет, все меняется. Будьте чутки к тому, что происходит вокруг вас. Следите за тем, как вы себя чувствуете, комфортно ли вам. Настоящая эффективность достигается тогда, когда внимание находится не в прошлом, не в будущем, но в настоящем моменте – здесь и сейчас.

 Будьте мудрее готовтесь к новому успеху. 
Чтобы стать мудрее и приготовиться к НОВОМУ успеху в работе, учёбе и жизни, вы можете ответить на следующие 9 вопросов от Ирины Михалициной, психолога и автора проекта «Цели и Успех», и забрать эти ответы с собой в 2012 год:

  1. Что я выполнил в 2011? К каким хорошим последствиям это привело? Как это увеличило мой успех в жизни? Перечислите все, что было значимым для вас в прошлом году.
  2. Что принесло самые большие разочарования? Что я не выполнил из того, что планировал в прошлом году?
  3. Какие уроки я вынес из моего жизненного опыта за этот год? Чему я научился?
  4. Что в моей жизни я хочу сохранить как прежде? (то, что уже приносит мне радость, здоровье, успех). Что я хочу изменить? (что мешает мне иметь больше радости, здоровья, денег в жизни).
  5. Что я изучал, читал, внедрял для успеха в бизнесе за прошедший год (или в моей карьере)? Какими были самые важные находки, открытия и полезные фишки, которые я могу забрать с собой в мой новый год?
  6. Какие осознания и озарения я получил в прошедшем году? Что я хочу запомнить на будущее?
  7. Какие самые важные жизненные уроки (уроки мудрости) я вынесу из уходящего года в мою будущую жизнь?
  8. Какие мои устаревшие Истории (привычки, мнения, отношения) стали для меня отжившим прошлым и я навсегда оставлю их в уходящем году?
  9. Какое улучшение в моей жизни и в моем бизнесе будет самым главным фокусом для меня в наступающем НОВОМ году? Каким будет мой НОВЫЙ успех в жизни? Каким будет мой НОВЫЙ успех в бизнесе? Каким буду я сам — НОВЫЙ?

Возможно, Вы найдете время поразмышлять над этими вопросами в уходящем году, чтобы дать самому себе наставления на год грядущий.
Если у Вас получиться напишите в комментариях о своих уроках и мудрых открытиях за прошедший год, которые Вы берете с собой в новый 2012. Давайте попробуем обменяемся мудрыми мыслями и пожеланиями!

Пример «Таблицы планирования жизни»

 Время

Цели
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Семья







Здоровье







Карьера







Увлечения







Финансы








Почти копия статьи 

2 коментарі:

Andrii сказав...

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С НОВЫМ ГОДОМ!!!
КУБАРЕМ МЧИТСЯ В НАШИ ДОМА ОГНЕДЫШАЩИЙ ДРАКОН,
НИКОГО СЖИГАТЬ, СЪЕДАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ ОН,
МИССИЮ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА ВОЗГЛАВИЛ ДРАКОН,
ТЕПЕРЬ ХОЗЯИН 2012 ЕДИНОЛИЧНО ОН,
ГРОЗДЯМИ С КРЫЛЬЕВ СВИСАЮТ МЕШКИ,
И В ПАСТИ ПОЛНО ЗАЖАТО ПОДАРКОВ:
В ОДНОМ ДРАКОНЬЕ ЗДОРОВЬЕ,
ХВАТИТ НА ВСЕХ НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ,
В ДРУГОМ ПОЗИТИВ,
МИГОМ УНЫНИЕ ЗЖЕГ ДРАКОН,
ПРИПАС И ВДОХНОВЕНИЕ ОН,
ВСЕ ЧТОБ ЗАДУМКИ ДОВОДИЛИ ДО КОНЦА,
И МУЗА РЯДЫШКОМ БЫЛА,
НУ И КОНЕЧНО ЗОЛОТИШКОМ НАС НЕ ОБДЕЛИЛ,
НА ВСЕХ УЖ ТОЧНО ВСЕГО ХВАТИТ!

ТОГДА ДАВАЙТЕ ЗА ЭТО ВСЕ,
ПОДНИМЕМ МЫ ШАМПАНСКОГО БОКАЛЫ,
И ВЫПЬЕМ ДО ДНА!!!

P.S. http://zhanscene.blogspot.com/2011/12/blog-post_31.html - видио к этому поздравлению =)

sumskij сказав...

Цікавий Ваш блог. А чи не хочете Ви поділитися своїми думками перед широким освітянським загалом?
Запрошуємо Вас особисто і Ваших колег взяти участь у Всеукраїнській науково-практичній конференції з міжнародною участю (інформаційний лист: http://iktsumskij.blogspot.com), яка буде проходити 1-2 березня 2012 року у Сумах на базі Сумського ОІППО та Інституту прикладної фізики НАН України (м.Суми).
Форма участі за бажанням учасника: може приїхати особисто, може обмежитися публікацією статті.
У програмі передбачено відвідування Науково-дослідного центру сучасного навчального обладнання на базі ІКТ Інституту прикладної фізики НАН України, який працює в напрямку інформатизаціїї загальноосвітніх НЗ та ВНЗ.
З повагою Оргкомітет конференції