Данный материал является результатом совместной работы 7 учащихся в текстовом редакторе Google. Интересно и важно, что результат не скопирован в блог, а размещён с помощью встроенных возможностей самого текстового редактора. В блоге редактирование не производилось. Это необходимо для понимания качества интеграции Документов Google и Blogger-а. (Единственное, что я сделал так это поменял название сообщения, которое совпадало с названием текстового документа Google)
Путешествие на трамвае по Киеву. Маршрут №2.
В сентябре 1891 года начались работы по укладке пути для электрического трамвая. К апрелю 1892 года на Александровском спуске проложили одноколейный рельсовый путь, а в мае того же года в Киев доставили первые два моторных вагона электрического трамвая. 28 мая 1892 года (по старому стилю) электрический участок Киевской городской железной дороги приняла специальная комиссия.
"Вчера, в 12 часов дня состоялась пробная поездка электрического вагона на Александровской горе до нижней площади. Вагон шел вверх и вниз по крутой горе вполне удовлетворительно и мог останавливаться без всяких затруднений в разных пунктах уклона", - об этом сообщила газета "Киевлянин", отметив важное событие в развитии отечественной техники - пуск в Киеве первого в России электрического трамвая, ставшего родоначальником основных видов современного электротранспорта.
Проезд из конца в конец линии занимал 10 минут. Все тот же "Киевлянин" сообщил, что "... вагоны переполнены публикой, причем многие ездят по нескольку раз вверх и вниз, интересуясь этой важной для Киева новинкой".
По материалам http://h.ua/story/3983/
Маршрут №2
1894-09-01. Открыто электрическое движение от Крещатика по Фундуклеевской, Пироговской, Бибиковскому бульвару, Безаковской до вокзала.
Первые дни оккупации. 1941 год.
Расположенная между Крещатиком, улицами Бориса Гринченко, Софийской, Малой Житомирской, Михайловской, Костельной, Институтской, архитектора Городецкого и переулком Тараса Шевченко.
К концу 10 века эта местность, как и весь нынешний Крещатик, носила Перевесище и представляла собой болото. Там где теперь начинается улица Софиевская, была Лядська брама, которая вела к верхнему городу.
На территории площади в 18 веке построили каменные крепостные стены и так называемые Печерские ворота, существовавшие до 1833 г.
В конце 18 в. - Начале 19 в. представлял собой пустырь - так называемое «Козье болото».
1876 - после сооружения Городской думы (архитектор А. Я. Шилле, разрушена 1941 советскими радиоуправляемыми минами) площадь получила название Думской
Март 1919 - площадь Думскую переименован в Советскую
1935 - площадь Советскую переименовали в площадь Калинина
1976-1977 - площадь реконструйовалы и переименовали в площадь Октябрьской революции. 12 декабря 1976 была открыта станция метро «Площадь Октябрьской революции» (ныне - «Площадь Независимости»)
1991 - площадь получила современное название в честь провозглашения Украиной государственной независимости
Несколько выше, на углу Терещенковской улицы помещается коллегия Павла Галагана , занимающая два дома, пожертвованные ее основателем. Коллегия состоит из 4-х старших классов гимназии с интернатом и пользуется правами правительственных гимназий.
Напротив коллегии помещается здание министерской женской гимназии св. Ольги , выходящее фасадом на Терещенковскую улицу.
Почти весь следующий квартал занят садом первой мужской гимназии , здание которой выходит на Бибиковский Бульвар.
На углу Фундуклеевской и Большой Владимирской улиц вы увидите обширное здание городского театра .
Через два квартала линия трамвая сворачивает на Пироговскую улицу, весь угол которой занят зданиями анатомического театра , принадлежащими университету св. Владимира. В анатомическом театре имеется музей патологических препаратов. Еще дальше по Фундуклеевской улице расположено здание городского двухклассного училища имени К. Д. Ушинского и рядом с ним - высшие женские курсы , открытые в 1906 г., с 4 -мя факультетами: физико-математическим, историко-филологическим, юридическим и коммерческим с общим числом учащихся свыше 2600 человек. Курсы предположено преобразовать в женский университет св. Ольги. Покончив, таким образом, с осмотром Фундуклеевской улицы, вернемся к обзору прекрасных видов Киева .
В 1869 г. она была переименована в Безаковскую в честь Киевского, Подольского и Волынского генерал-губернатора Александра Павловича Безака (1801- 1868 ). В период его губернаторства, при непосредственном участии этого высокопоставленного чиновника было открыто движение на Курско-Киевской железной дороге и сооружен вокзал. К нему-то и вела от Бибиковского бульвара (бульвар Шевченко) улица Безаковская. Нынешнее название она получила в 1919 году в связи с образованием.
1 коментар:
Юра! А фамилии учеников напишешь? Кто проделал такую поисковую работу?
Дописати коментар